Suositut tekstit

maanantai 23. heinäkuuta 2018

Вопрос крайне правых сил в Украине

Западные левые часто неохотны провозгласить себя солидарными с Украиной, потому что там с русскими агрессорами сражаются "крайне правые", как например так называемый "Правый Сектор". Конечно признаю, что их тревога обоснованна, но хочу прибавить некоторые замечания.

И на российской стороне борятся разные крайне правые группировки. Кто оставит Украину без солидарности из-за того, что существует Правый сектор, практически предпочтет российские "правые секторы". Кстати, в Украине тоже есть пророссийские крайне правые силы.

В Украине действует какая-то демократия. Правда, это коррумпированная и несовершенная демократия. Но в России ситуация - гораздо хуже. Там уже диктатура, какой хотят разные фашисты и другие эксремисты. В совершенной диктатуре России общественные реформаторы получают девять грамм в затылок.

Я помню, как я когда-то больше двадцати лет назад в финском издании американского дайджеста "Reader's Digest" прочтел статью под заголовком "Строители новой России". Люди, о которых писали, конечно вызывали восхищение у читателя, так как смело стремились сотворить в России общество свободных, активных граждан. Но одного из этих героев какие-то мокрушники уже до написания статьи убили. Имена этих "строителей новой России" я уже забыл, кроме одного: Галина Старовойтова. И нам, конечно, известно, что и ее уже давно убили. Вот что делают со строителями будущего в России.

Значит, в России надежды уже нет - ее первой убили. И в Украине надежды мало, но - существует. Борьба украинцев с Россией - борьба за самую слабую надежду против отчаяния. В России бела, есть и будет безнадежность диктатуры.
Конежно возможно, что и в Украине возникнет такая диктатура. Но это возможность не должна служить предлогом оставить Украину без помощи. Кроме того: если в Украине действительно возрастает правый экстремизм, это происходит от того, что Россия нападает на страну: когда идет война, и политическая атмосфера обостряется. Виноват тот, кто в Кремлю сидит и царствует. Его обвиняйте.